1. Не давайте себя отвлекать
Не стоит расстраиваться, что ваш сослуживец находится постоянно в Facebook или разговаривает на личные темы по телефону, просто не замечайте его и сосредоточитесь на своей работе. Стивен Роббинс советует: «Люди - забавные существа. Мы потратим больше времени на мысли о том, что наш коллега не делает своей работы, чем у нас бы ушло на то, чтобы сделать ее самим».
2. Не требуйте справедливости
Жизнь чаще всего несправедлива, поэтому не стоит тратить время на размышления, почему вашему коллеге безделье на работе сходит с рук, как считает Робинс: «Размышлять о том, что несправедливо, когда коллеге сходит с рук его ничегонеделание, бесполезно. По большому счету это ничего не меняет. Указывая на то, что это несправедливо, мы только портим себе настроение». Свою энергию лучше направить на эффективную работу.
3. Работа сотрудника-бездельника не должна стать вашей обязанностью
Часто возникают такие варианты, когда вы находитесь в одной команде с таким бездельником или свои обязанности вы делите с ним, тогда не допустите, чтобы его работа стала вашей обязанностью. Не выполняйте работу, которую ленивый сотрудник не выполнил. Вы можете напомнить ему о сроках и задачах, которые нужно выполнить и не тратьте много времени на возню с коллегой-бездельником.
4. Не допускайте, чтобы ленивый сотрудник влиял на ваши успехи
Бездельники часто могут мешать выполнению работы и вашему прогрессу. Руководитель обязательно заметит, что работа до конца не выполнена, нужно контролировать ситуацию и не допустить того, чтобы вина за срыв выполнения работы легла на вас. Если вы что-то не сделали лучше начальнику об этом сказать.
5. Не упускайте возможность стать лидером
Шанс стать лидером всегда есть, можно доказать это, взяв на себя ответственность, показав, что вы в состоянии справиться со сложными ситуациями. Стивен Роббинс рекомендует: «Когда идете к начальнику, скажите ему, что вы заметили, что ваш коллега не справляется с работой, поэтому вы желали бы ему помочь. Это определит в вас лидера».
6. Настрой должен быть позитивный
Тратя на ленивого коллегу свое время и энергию, вы можете начать злиться, а это скажешься на качестве вашей работы. Появляется раздраженность и с вами другим сотрудникам и начальству будет уже не так комфортно работать. Сотрудник, который настроен враждебно сродни бездельнику, поэтому настрой должен быть позитивным.
7. Жаловаться начальству не стоит
Если вы будет ябедничать руководству, вас станут называть подхалимом, однако это совсем не означает, что вы не можете высказывать свое мнение по этому поводу. По мнению Роббинса: «Это не просто. Все зависит от ситуации и босса. Некоторые начальники могут ответить: «Спасибо, что дали мне знать. Я разберусь». А другие скажут, что не ваше дело заботиться о качестве работы сослуживцев». Вы можете попасть в невыгодное положение. Подумайте о форме высказывания. Если вы подойдете к боссу и скажете: «Я не могу двигаться дальше с этим проектом, потому что жду, когда Билл закончит свою часть. Как нам быть?», то донесете мысль, не выставляя себя ябедником». Однако если ваш начальник попросит охарактеризовать работу вашего ленивого коллеги, то вы должны честно рассказать, как обстоят дела.
8. Не заражайтесь дурными привычками сотрудника-бездельника
Ленивый сотрудник может начать с вами болтать, предлагать пойти на полчаса покурить, не соглашайтесь и дайте ему понять, что заняты работой. Не поддавайтесь на его уловки и не уподобляйтесь ленивым сотрудникам, перенимая их манеру обедать по два часа и пить часами кофе. Как говорит Роббинс: «Соблазнительно следовать их примеру, если им все сходит с рук, но не попадайтесь в эту ловушку».
9. Не жалуйтесь на ленивого сотрудника другим коллегам
Стивен Роббинс считает, что это непрофессионально и может вам навредить: «Это может породить недопонимание и кого-нибудь обидеть».
10. Разговаривайте со своим коллегой
Вполне возможно, что ваш коллега не такой уж бездельник. Вполне вероятно, что он просто не достаточно ясно представляет за какие сроки нужно выполнить возложенные на него задачи, Роббинс советует: «Будьте точными в отношении целей, сроков и обязательств. Иногда дело не в их лени, а в том, что они не умеют организовать свою работу и время». А возможно, что личное дело или проблемы отвлекают этого сотрудника от работы.
Источник: http://www.naim.ru