Информеры - курсы валют



Ленивый сотрудник

В компании появился сотрудник, который постоянно находится в расслабленном состоянии, умело перекладывает свои обязанности на других и больше всего озадачен тем, как бы не перетрудиться. В общем действует по принципу: «Работа - не волк, в лес не убежит!» Такой сотрудник создает нерабочую обстановку в коллективе. Хуже всего, если это - руководитель подразделения: весь отдел «пропитывается» подобной атмосферой. Что делать директору? Можно ли изменить ситуацию?

 


 

Компания Salary.com провела опрос средио фисных работников США: на что они тратят рабочее время. Выяснилось, что из восьмичасового трудового дня впустую уходит в среднем 2,09 часа. Если посчитать «эффект» в масштабах всей экономики, то для работодателей оплата отдыха на рабочем месте обходится в 759 млрд долларов в год. 
Самый популярный способ убить время - серфинг в Интернете: 44,7% респондентов признались, что именно так они отлынивают от работы чаще всего. На втором месте - общение с коллегами (23,4%), на третьем - решение собственных дел (6,8%).
Главной причиной безделья работников является отнюдь не леность, а банальное отсутствие работы (33,2%) и слишком скромная оплата труда (23,4%). Работники также жалуются, что их отвлекают коллеги (14,7%), а после работы не хватает времени на личные дела (12%).

Легкие игры или жесткие принципы?
Чего только не придумывали работодатели для того, чтобы заставить трудиться ленивых сотрудников. Кое-кто даже пытается отменить запрет на компьютерные игры во время рабочего дня, который действует во многих крупных корпорациях. И не без основания. Как свидетельствуют результаты исследований голландских ученых, это действительно может повысить производительность труда - спокойные простые игры в умеренном количестве так же безобидны, как перерывы на кофе, и могут даже помочь в работе (многим позволяют расслабиться и отдохнуть).
В некоторых случаях действенными бывают и уколы блокатора допамина, - шутят специалисты по управлению персоналом: стоит вколоть этот чудо-препарат - и сотрудник трудится до следующей дозы, как заведенный. 
Почему менеджеры Hi-tachi и Matsushita работают эффективнее всех прочих? Оказалось, что все, кто устраиваются на работу в эти известные японские компании, присягают «Главным принципам фирмы». Среди них важнейший - «Прекращение работы на минуту - позор для сотрудника!».

Владимир КУСАКИН, генеральный директор компании «Business Forward»: «Наблюдали вы когда-нибудь картину, как человек, который только что играл в футбол и бегал быстрее лошади, смотрит телевизор и ленится вынести мусор? Все дело в том, что вынос мусора - не игра. Еще пример: некто Вася должен вымыть 17 унитазов. Это может быть тяжелой и оскорбительной работой и в то же время легким и простым действием. Но только в том случае, если Вася играет с Петей на щелбаны - кто вымоет быстрее и лучше. В компаниях, где развит дух игры, атмосфера настолько захватывающая и заразительная, что в ней хочется находиться и действовать. При этом аморфные и неспособные работники «отваливаются» сами. Но как прогнать лень из офиса и создать творческую, оптимистично-рабочую атмосферу? Необходимо ввести систему правил, по которым идет данная игра. Эти правила должны быть простыми и понятными. В большинстве успешных компаний, таких, например, как «МакДональдс», МИЭЛЬ, «Фольксваген», эти правила существуют. Их создают владельцы бизнеса. 
На мой взгляд, проблема ленивого сотрудника часто упирается в ленивого, необученного руководителя, зависшего в Интернете и не знающего основ управления персоналом. Около 80% сотрудников - нормальные и желающие производить люди».

Кирилл ГУЛЕНКОВ, тренер-консультант, руководитель тренингового агентства «Топ-кадр»:«В хорошей японской корпорации директор не реже чем раз в неделю проводит беседы с подчиненными и общие собрания сотрудников. Забота руководителя дает дополнительный стимул работникам. Общеизвестно, что если есть возможность не делать, работник и не станет делать. А если повысить меру ответственности, контролировать и процесс, и, особенно, результат, то никаких ленивых сотрудников не будет. В компаниях с развитым менеджментом нет ленивых сотрудников. В то же время никто не может работать восемь часов без перерыва. Человек будет отдыхать в курилке или в Интернете, и ни один руководитель не в состоянии проследить за этим. 
Принципы эффективного менеджмента - контроль, личный пример и корпоративная культура - сделают невозможным ничегонеделание на работе».

Валентина БАРАБАНЩИКОВА, руководитель направления кадрового консалтинга КЦ «Персонал-Гарант»: «Что такое ленивый сотрудник? Это сотрудник либо немотивированный, либо мотивированный неправильно. Выстраивая тактику поведения в отношении такого сотрудника, руководитель задает себе вопрос: заинтересован ли я в этом человеке, нужен ли он моей организации? Если ответ отрицательный, служба персонала просто ищет замену - приглашает человека более ориентированного на организацию и, как следствие, менее ленивого.
Если руководитель заинтересован в дальнейшей продуктивной работе этого ныне ленивого сотрудника, следует определить мотив, который является для него ведущим. Специалист по работе с персоналом легко сможет сделать это и подсказать руководителю, как грамотно воздействовать на доминирующий мотив человека, превращая его из ленивого сотрудника в инициативного и трудолюбивого. Если таким мотивом являются деньги, а человек «сидит на окладе», нужно хотя бы раз в квартал выплачивать небольшую премию, если зарплата сотрудника завязана на проценты, - увеличить долю процентных выплат. Но увеличение зарплаты должно связываться с конкретными результатами. 
Также можно воздействовать на ленивого сотрудника угрозой его увольнения. Хорошо работаешь - остаешься, плохо - уходишь. Это уместно, если работник - человек достаточно устойчивый психологически и у него превалирует мотив безопасности». 

 

Источник: http://www.nastol.ru