Ленивый сотрудникВ компании появился сотрудник, который постоянно находится в расслабленном состоянии, умело перекладывает свои обязанности на других и больше всего озадачен тем, как бы не перетрудиться. В общем действует по принципу: «Работа - не волк, в лес не убежит!» Такой сотрудник создает нерабочую обстановку в коллективе. Хуже всего, если это - руководитель подразделения: весь отдел «пропитывается» подобной атмосферой. Что делать директору? Можно ли изменить ситуацию?
Компания Salary.com провела опрос средио фисных работников США: на что они тратят рабочее время. Выяснилось, что из восьмичасового трудового дня впустую уходит в среднем 2,09 часа. Если посчитать «эффект» в масштабах всей экономики, то для работодателей оплата отдыха на рабочем месте обходится в 759 млрд долларов в год. Легкие игры или жесткие принципы? Владимир КУСАКИН, генеральный директор компании «Business Forward»: «Наблюдали вы когда-нибудь картину, как человек, который только что играл в футбол и бегал быстрее лошади, смотрит телевизор и ленится вынести мусор? Все дело в том, что вынос мусора - не игра. Еще пример: некто Вася должен вымыть 17 унитазов. Это может быть тяжелой и оскорбительной работой и в то же время легким и простым действием. Но только в том случае, если Вася играет с Петей на щелбаны - кто вымоет быстрее и лучше. В компаниях, где развит дух игры, атмосфера настолько захватывающая и заразительная, что в ней хочется находиться и действовать. При этом аморфные и неспособные работники «отваливаются» сами. Но как прогнать лень из офиса и создать творческую, оптимистично-рабочую атмосферу? Необходимо ввести систему правил, по которым идет данная игра. Эти правила должны быть простыми и понятными. В большинстве успешных компаний, таких, например, как «МакДональдс», МИЭЛЬ, «Фольксваген», эти правила существуют. Их создают владельцы бизнеса. Кирилл ГУЛЕНКОВ, тренер-консультант, руководитель тренингового агентства «Топ-кадр»:«В хорошей японской корпорации директор не реже чем раз в неделю проводит беседы с подчиненными и общие собрания сотрудников. Забота руководителя дает дополнительный стимул работникам. Общеизвестно, что если есть возможность не делать, работник и не станет делать. А если повысить меру ответственности, контролировать и процесс, и, особенно, результат, то никаких ленивых сотрудников не будет. В компаниях с развитым менеджментом нет ленивых сотрудников. В то же время никто не может работать восемь часов без перерыва. Человек будет отдыхать в курилке или в Интернете, и ни один руководитель не в состоянии проследить за этим. Валентина БАРАБАНЩИКОВА, руководитель направления кадрового консалтинга КЦ «Персонал-Гарант»: «Что такое ленивый сотрудник? Это сотрудник либо немотивированный, либо мотивированный неправильно. Выстраивая тактику поведения в отношении такого сотрудника, руководитель задает себе вопрос: заинтересован ли я в этом человеке, нужен ли он моей организации? Если ответ отрицательный, служба персонала просто ищет замену - приглашает человека более ориентированного на организацию и, как следствие, менее ленивого.
Источник: http://www.nastol.ru |