Информеры - курсы валют



Чему завтра захочет учиться аудитор?

УМЦ «СТЕК» занял первое место среди остальных УМЦ. Как Вы считаете, что помогло Вам достичь такого успеха? Суханов С.С. 3  

 

Да, действительно, СТЕК является самым крупным в России учебным центром по подготовке и повышению квалификации аудиторов и бухгалтеров. При этом, должен сказать, что мы никогда не ставили перед собой такой задачи. Все 20 лет нашей работы основное внимание мы уделяем качеству образовательного процесса. А это, в первую очередь, актуальные программы обучения и профессиональные преподаватели. Мы стремимся, чтобы процесс обязательного ежегодного повышения квалификации давал людям действительно новые знания, необходимые для их профессионального роста, а не становился пустой тратой денег и времени ради получения сертификата. Для нас важно, чтобы процент сдачи экзаменов нашими выпускниками был выше, чем среднестатистический. Мы стараемся поддерживать комфортные и уютные условия обучения в нашем учебном центре.

Как следствие этого каждый год количество слушателей у нас растет. Сейчас СТЕК занимает первое место в рейтинге учебно-методических центров.

 

Какие на данном этапе существуют особенности подготовки слушателей для сдачи основного (не упрощенного) экзамена по аудиту? Планируете ли Вы что-то изменить или у Вас уже есть наработанные программы?

 

Подготовкой слушателей для сдачи квалификационного экзамена на аттестат аудитора СТЕК занимается с 1995 года, т.е. с момента, когда Минфин России начал проводить первые экзамены и выдавать аттестаты аудитора. За эти годы, безусловно, у нас накоплен огромный опыт и наработаны методики подготовки. Но процедура экзамена изменяется, усложняется, расширяется программа. С 2010 года введен единый аттестат. И в экзамен уже включены вопросы банковской, страховой сферы, деятельности инвестиционных институтов – то, что раньше экзаменовалось отдельно в рамках других аттестатов. Большое внимание в программе уделено вопросам МСФО. Самостоятельно готовиться к экзаменам, изучать отдельные вопросы, выбирая их из огромного числа учебников очень сложно. Бесконечно увеличивать количество аудиторных часов на подробное изучение программы тоже невозможно.

Мы пошли по пути написания собственных учебников для подготовки к экзаменам. Такие учебники существуют для разных международных квалификаций. Но для подготовки к российскому квалификационному экзамену аудитора мы первые подготовили такие учебники. Чем они отличаются от массы существующих книг по аудиту, бухгалтерскому учету, налогообложению, и т.д.? Эти учебники пишутся точно по программе проведения квалификационного экзамена и охватывают все темы программы. В учебниках наши авторы стараются сделать акценты на экзаменационные вопросы, публикуемые на сайте ЕАК. Кроме того, учебники ежегодно обновляются в соответствии с изменением законодательства и экзаменационных вопросов. Их использование в учебном процессе позволяет нашим преподавателям более эффективно проводить занятия. В начале 2013 года мы выпустим уже третье издание учебников.

 

Какой процент слушателей, прошедших у Вас обучение, смогли сдать упрощенный экзамен?

 

Процесс проведения упрощенных экзаменов для аудиторов подходит к завершению. Очевидно, продления сроков проведения упрощенного экзамена не будет. И можно начинать подводить итоги.

Единая аттестационная комиссия на своем сайте публикует только списки сдавших экзамены и количество участвовавших в экзаменах, поэтому полный анализ и статистику получить сложно.

В среднем в списках сдавших экзамен около 35% слушателей, которые прошли подготовку к экзамену в СТЕКе. Из отучившихся у нас более 53% аудиторов успешно сдали экзамен.

 

Какие перспективные направления в настоящее время разрабатываются в Вашем учебном центре?

 

Пожалуй, самая актуальная тема сейчас - это МСФО. Причем за последние годы многие специалисты прошли подготовку по МСФО и получили теоретические знания на различных курсах. У многих встал вопрос, а как эти знания применить на практике? Для таких специалистов в этом году мы подготовили ряд практических курсов по отдельным темам. Например, два курса по трансформации и консолидации финансовой отчетности, которые носят исключительно прикладной характер. На занятия слушатели приносят собственные персональные компьютеры. На них мы устанавливаем необходимое методическое обеспечение и таблицы с задачами, используемые в процессе занятий. Кроме того, появились курсы «Новое в МСФО» и «Финансовые инструменты». Линейку таких прикладных, практических курсов по МСФО мы планируем расширять дальше.

На равнее с МСФО большую актуальность сейчас приобретают знания связанные с управленческим учетом. Недавно такую квалификацию в России открыл британский Привилегированный Институт Бухгалтеров по Управленческому учету - CIMA (Chartered Institute of Management Accountants). На сегодняшний день институт насчитывает 195 тыс. членов в 176 странах. Диплом CIMA (Rus) «Управление эффективностью бизнеса» – первая квалификация в сфере управленческого учета, предлагаемая международной профессиональной организацией на русском языке. Интерес к данному курсу среди слушателей заметно растет.

Очень серьезная проблема для любых специалистов в нашей стране – это слабое знание английского языка. Финансисты здесь не исключение, особенно когда речь идет о специальной финансово-экономической терминологии. Поэтому несколько лет назад в СТЕКе появились курсы «Финансовый английский» и «Бизнес английский» для разных уровней языковой подготовки. Такие курсы ранее не предлагались на рынке, и оказались очень востребованными. В процессе занятий слушатели не только подтягивают свои знания английского языка, но и пополняют словарный запас финансово-экономической лексики.

 

Помогает ли Ваш опыт работы в УМЦ в Вашей работе в рабочем органе Совета по аудиторской деятельности?

 

Безусловно, много лет занимаясь организацией обучения аудиторов, мне приходится досконально изучать все нормативные документы, регламентирующие эту область. Общаясь со слушателями, я узнаю об их потребностях и проблемах. Так как СТЕК аккредитован во всех СРО аудиторов, приходится ориентироваться и во внутренних документах каждого СРО в области квалификации. Это дает возможность более эффективно участвовать в подготовке документов для Совета по аудиторской деятельности. Из последних документов, которые были подготовлены Комиссией по аттестации и повышению квалификации рабочего органа САД стоит обратить внимание на рекомендации саморегулируемым организациям аудиторов по организации обучения аудиторов в связи с принятием Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и типовые программы повышения квалификации. Надеюсь, что Совет по аудиторской деятельности на своем декабрьском заседании утвердит эти рекомендации.

 

Суханов Сергей Сергеевич

Руководитель Учебного центра «СТЕК»

1                     3